РОЛЬ СТРАДАНИЙ И БЛАГ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНДИВИДА.  

РОЛЬ СТРАДАНИЙ И БЛАГ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНДИВИДА.    

       Человек способен привыкнуть к самым различным условиям существования, находя в них лучшие и худшие стороны. Пребывание в них оставляет за собой фактор сопоставляющего момента, относительно которого индивиду присуще сравнивать и соизмерять уже имеющиеся показатели с настоящим, нынешним определением своих ощущений. 
       В данной соотносительности есть место развитию потенции устремлений, где формируется собственная программа целеустановок, определяющая истинное лучшее для личности, но путь к которому будет состоять из худшего, т.е. из тех условий пребывания, от которых бежит данное существо, не зная формы их истинной сути* достижения.
       Тем самым, отстраняясь от худшего, приближаешь его. И тем сильнее оно приближается, чем более ты стремишься его оттолкнуть. Но, приняв его таким, каково оно есть, увеличиваешь шансы получить лучшее. Таков установленный на земном плане закон и порядок существования.
                                                   ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: 
       Человек помещен на Земле в самые разные условия существования: жара – холод, грязь – чистота, пустыня – Северный полюс, бедность – богатство и т.д. Условия эти чаще всего бывают противоположными, и, несмотря на это, человек привыкает ко всему, потому что его программа развития целеустремляет его на борьбу за существование. И борясь, он не только покоряет эти условия, но наилучшим образом приспосабливает их для себя, изучает, анализирует; находит, что в данных условиях есть худшее, а что – лучшее, и использует их в своих делах. То есть любые условия жизни, обогащая личность жизненным опытом, способствуют ее совершенствованию: закаляют волю, развивают мышление, логику, укрепляют психику.
       Любой мир построен на противоположностях, и любые условия существования в нем конструируются таким образом, чтобы обеспечить движение мысли, развития, а не создать идеальную среду для райского наслаждения и довольства всем, вызывающим застой в прогрессировании личности, ибо ничто так не останавливает ее развитие, как блага и сытая жизнь. Наличие в каждом мире, в каждом его отдельном месте худших и лучших факторов для жизни дает возможность индивиду сравнивать и порождает поиск, что является методом прогрессирования. 
       Две противоположности: лучшее и худшее – позволяют самоопределиться, понять – какое направление движения стоит выбрать. Пока индивид недостаточно развит, в помощь ему даются ощущения, как барометр, позволяющий определить, что хорошо и куда надо двигаться, а что неприятно и может привести к опасности. 
На более высокой ступени развития индивид уже руководствуется в своей ориентации не ощущениями, а логикой мышления, силой разума. Однако приходится постоянно сопоставлять между данными противоположностями и уже имеющимся каким-то прошлым жизненным опытом. Умение сравнивать служит для индивида отправной точкой для движения от худшего к лучшему и постоянно подталкивает его вперед и вперед. Сравнение всегда происходит по отношению к настоящему: индивид сопоставляет, что при данных условиях для него является худшим по отношению к настоящему моменту, а что лучшим, т.е. он соразмеряет, что если пойдет налево, ему станет хуже, чем в данный момент, а если пойдет направо, ему станет лучше, чем сейчас. 
       Если не будет противоположностей, то не будет эволюционировать и мир. И также не сможет прогрессировать и индивид, раз ему не с чем сравнивать и сопоставлять. Будет состояние полного застоя, так как станет неизвестно, куда надо двигаться. Сравнение помогает индивиду создавать себе цели: сопоставил плохое и хорошее, сделал вывод, что тебе требуется, и наметил личную цель, позволяющую определить, что надо достичь в данных условиях. Отсюда появляется форма движения от настоящего момента к будущему, к желаемой цели. А движение – это уже прогресс. Подобные определения каких-то личных целей позволяют индивиду формировать собственные мини-программы, в которых он намечает способы достижения поставленной цели. 
       Однако сам индивид может и ошибиться в выборе целеустановок, поэтому их для него определяют Высшие, которые руководствуются тем же, что и индивид – противоположностями, сравнением, сопоставлением с достигнутыми индивидом показателями и, исходя из этого, намечают для него ту цель, которая позволяет ему продвигаться в развитии. 
       Индивид же, ставя личные цели, приобретает опыт по их определению и формированию ситуаций программ. Но, реализуя личные цели, он часто ошибается, заходит в тупик или деградирует, так как собственного жизненного опыта у него недостаточно, чтобы правильно и быстро получить желаемый результат. 
       И только Высшие Учителя с высоты своего положения видят – правильно или неправильно движется индивид к той цели, которая поможет ему подняться на ступень выше, ибо цель должна быть не какой-либо, а способствующей восхождению души. Поэтому, когда индивид отклоняется от главной цели в сторону, его через закон причинно-следственной связи возвращают на путь истинный, или на ту точку отсчета, которая позволит ему в дальнейшем продолжить свое прогрессирование. 
       Только Высшие Учителя способны определить истинно лучшее для своего ведомого ученика, так как Они исходят из общей цели далеких перспектив, а индивид, ставя себе цель, исходит из мелких частных интересов собственного эго и часто подменяет цель развития погоней за благами и удовольствиями. Поэтому, не видя далеких перспектив, он может ошибаться и постоянно выруливать на путь соблазнов или попытается выбрать себе легкий путь в достижении основной цели. 
       Препятствия, сложности данного мира способствуют нарабатыванию личностью в матрицу* его души тех энергий*, которых в ячейках матрицы не хватает. И если индивид идет не истинным путем, т.е. выбирает ошибочный вариант в программе, то он не заполняет свою матрицу необходимым качеством. А раз он не наработал его, то не может быть поднят в вышестоящий мир, так как не соответствует ему по типу энергий, по потенциалу*. Именно истинный путь включает в программе те сложные ситуации, которые и формируют в личности необходимые качества, способствующие ее прогрессированию. Когда же нужные энергии накапливаются, возрастает энергетический потенциал личности, ее мощь, и поэтому все те ситуации, которые ранее казались личности сложными, и которых она опасалась, теперь станут легко разрешимы, и она их будет проходить легко, без напряжения. Возросший потенциал души облегчает путь. 
       В случае, когда личность обходит сложные ситуации, избегает их, она не нарабатывает в матрице требуемых энергий, и потенциал ее не растет. А раз она не набрала того, что требуется, ее снова и снова будут возвращать в те условия существования и в те ситуации, которые должны помочь ей наработать требуемую мощь. А раз ее возвращают с малым энергопотенциалом, то ей будет казаться опять все сложным и мучительным. Личность будет возвращаться к одной и той же ситуации или ситуации, подобной ей, до тех пор, пока она через ее преодоление или осознание не наберет требуемых энергий. 
       Обойти же эти ситуации никак нельзя, потому что каждый мир, построенный из определенного диапазона энергий, обладает и конкретным набором ситуаций, тоже построенных на данных типах энергий. Поэтому, так или иначе, но личность обязана их проходить. 
Это так же невозможно, как невозможно, не изучив буквы, научиться читать и писать, так невозможно подняться на следующую ступень, не пройдя конкретные ситуации, а следовательно, не обладая в матрице определенным набором энергий данного плана. 
       Каждый мир наполняет матрицу своим диапазоном энергий, своими качествами, наращивая энергопотенциал души, ее мощь. При подъеме по Уровням Иерархии происходит постепенное изменение прорабатываемых душой энергий от низких частот до высоких. И всегда энергобаза* предыдущего Уровня служит фундаментальной основой в душе для включения более тонкого механизма работы с энергиями более высокого порядка. И невозможно работать с энергиями вышестоящего плана, если в душе не будут сделаны все необходимые построения на основе энергий нижележащего плана. Здесь одна закономерность порождает другую, создавая именно механизм последующих действий. Идет последовательное и планомерное накопление энергий душой от всех Уровней Иерархии. 
       И качественная сторона играет огромную роль в совершенствовании души. Поэтому, когда индивид бежит от худших ситуаций, то он добивается только возвращения к ним снова и снова. Это бег по кругу: он убегает от них, но прибегает опять же к ним. А когда, собрав все свое мужество и силу воли, преодолевает сложности, то тем самым облегчает свою дальнейшую участь: если он преодолел данную ситуацию – в его матрице ячейка заполнилась нужной энергией, и больше не потребуется повторять эти сложные проблемы. 
       При этом надо заметить, что только правильно пройденные ситуации в дальнейшем не повторяются. Если же ситуация пройдена, но оказалось, что неправильно, а значит, индивид наработал не тот вид энергии, что ему необходим, то все повторится снова. Только правильное разрешение проблем способствует их неповторению, так что вывод здесь однозначен: уклоняясь от худшего – приближаешь его, а преодолевая – избегаешь его в будущем. 
       Конечно, индивид не способен заглянуть к себе в душу и увидеть, какие ячейки матрицы у него заполнены, а какие – нет. Это видят Высшие специалисты. Они исследуют качественные наработки матрицы, анализируют и составляют программы по дальнейшему заполнению ячеек необходимыми типами энергий. Поэтому, доверяя своим Учителям, человек должен терпеливо и покорно сносить те тяготы судьбы, которые выпадают на его долю. Тем самым он увеличивает шансы на получение лучшего в последующей жизни. Таков закон существования на Земле.
"Становление души или Парадоксальная философия". Авторы: Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л.